Четверг, 13.08.2020, 23:59Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СШ № 70 г.Дзержинск Нижегородской области
Поиск
Меню сайта
ВАЖНО
  • Адреса электронных приемных

  • «Горячая линия»

    по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях по телефону департамента образования администрации города Дзержинска 25-94-81 (круглосуточно)

  • Добровольные пожертвования можно внести через банк на спецсчет школы: Реквизиты внебюджетного счета школы.
  • Вход через uID
    Статистика
    Рейтинг сайта
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

    Программа "Развитие речи"


    Программа «Развитие речи» (модифицированная, составленная на основе авторской программы под редакцией ГОУ ДПО НИРО С. К. Тивиковой «Речевое развитие младших школьников») направлена на повышение уровня речевого развития учащихся.
     
    1. Цель
     
    Создание условий для становления личности младшего школьника, способного коммуникативно оправданно, полноценно и творчески воспринимать речь других людей и выражать собственные мысли и чувства в соответствии с речевой ситуацией.
     
    2. Задачи
    • целенаправленное поэтапное формирование у младших школьников речевой деятельности во всех ее
      аспектах;
    • создание условий для овладения детьми различными видами речевой деятельности и механизмами речи;
    • формирование у младших школьников общеучебных умений, необходимых для работы с текстом; умений
      анализировать речевую ситуацию, ориентироваться в ее условиях;
    • формирование умений устанавливать семантические и структурные отношения как в воспринимаемых, так и
      в создаваемых текстах;
    • развитие способности самостоятельно (на интуитивном уровне и на уровне осознания) определять
      возможности различных языковых средств связной речи;
    • воспитание эстетически развитого читателя и слушателя, способного к усвоению различных способов
      творческой интерпретации художественного текста;
    • пробуждение интереса к словесному творчеству, воспитание ребенка как автора, способного к
      продуцированию собственных речевых высказываний, развитие его индивидуального творческого
      потенциала;
    • воспитание у детей эмоционально-эстетической отзывчивости, духовно-нравственных ценностей в связи с
      развитием у них коммуникативно-речевых умений;
    • развитие навыков учебного сотрудничества в процессе решения разнообразных речевых задач;
    • формирование навыков самостоятельной работы, имеющей исследовательский характер.
    Повышение уровня речевого развития учащихся является одной из важнейших социально-педагогических проблем в современном начальном образовании. Ее актуальность обусловлена исключительной ролью речи в жизни человека. Речь, представляя собой язык в действии, служит универсальным средством общения, границы и сферы которого постоянно расширяются; это мощный канал интеллектуального, духовного становления личности: это необходимое условие социальной активности каждого человека; речь выступает зеркалом общего культурного уровня того, кто ею пользуется.
     
    Методические поиски последних лет привели к открытию эффективных путей и средств формирования у учащихся коммуникативно-речевых умений, связанных с восприятием, анализом и созданием речевых высказываний. Работа по развитию речи учащихся традиционно рассматривается как обязательная часть программы по русскому языку, имеющая большое образовательное значение. В то же время в условиях развития начального образования возрастает необходимость введения отдельного курса развития речи. Настоящая программа разработана на основе требований государственного стандарта общего начального образования и рассчитана на три года обучения (2-4-ый классы). На проведение занятий речевого развития во втором-четвертом классах по данной программе отводится 1 час в неделю, то есть 34 часа в год. Обучение по данному курсу носит практический характер и основывается на организации активной речевой деятельности детей, их слушания и чтения, говорения и письма.
     
    3. Основные идеи, принципы и подходы
     
    Основные идеи курса заключаются в осуществлении коммуникативно-деятельностного подхода к речевому развитию младших школьников, что предполагает реализацию основной функции языка - быть средством общения. Данный подход предполагает включение детей в коммуникативно-речевые ситуации, что обеспечивает осознание ими (в той или иной степени) процесса порождения речевого высказывания и соотнесение его с собственным опытом создания устных и письменных высказываний, усиливает их познавательную мотивацию, интерес к самовыражению и самоопределению. Важнейшим условием работы по развитию речи, определяющим во многом ее эффективность, является внутренняя и внешняя речевая активность самого ребенка в процессе не только создания, но и восприятия речевых высказываний. В соответствии с коммуникативно-деятельностным подходом происходит практическое ознакомление учащихся со следующими понятиями:
    • создание представления о речевой ситуации, введение учащихся в реальные и условные речевые ситуации и формирование умения ориентироваться в них, то есть ясно представлять себе собеседника, условия речи и задачи общения;
    • работа над всеми видами речевой деятельности (слушанием, говорением, чтением и письмом), формами речи (диалогом и монологом, устной и письменной речью);
    • знакомство с понятием «текст» (речевое высказывание), который рассматривается как продукт речевой деятельности. Выделяются основные признаки текста, его виды в соответствии с функциональным типом, жанром, стилем. Это понятие обеспечивает интеграцию всех речевых умений и навыков и целенаправленную работу по созданию детьми собственных текстов.

    В соответствии с коммуникативно-деятельностным подходом работа по развитию речи младших школьников строится в форме деятельности по решению речевых задач. Учебный процесс при этом осуществляется с учетом структуры речевой деятельности и включает следующие фазы (по А.Н.Леонтьеву): мотив речи, ориентировку в речевой ситуации и предмете речи, планирование речевого высказывания, реализацию программы, контроль (сопоставление замысла и полученного продукта). Реализация данного подхода предполагает организацию работы по развитию речи как систематического курса, дающего младшим школьникам возможность последовательно усваивать необходимые речеведческие понятия и формировать у них коммуникативно-речевые умения.

    В основе построения программы лежат идеи развивающего обучения. Речь функционирует и развивается в неразрывном единстве с конкретными видами деятельности детей. В условиях развивающего обучения важнейшие изменения в речи связаны со становлением учебной деятельности. Ее коллективно-распределенный характер порождает содержательные мотивы общения и с помощью учебного диалога ставит каждого учащегося в ситуацию конкретной коммуникативной задачи. Учебное сотрудничество обеспечивает развитие демократического стиля общения учащихся и учителя и способствует развитию чувства языка, практическому освоению соответствующими речевыми умениями. Но сама по себе такая совместная деятельность не обеспечивает овладение произвольной регуляцией речи. Поэтому необходимо создавать условия для постепенного перехода от учебного диалога к монологическим формам устной и письменной речи. В соответствии с этим основой для активизации процесса развития речи учащихся начальных классов становится единство учебной и речевой деятельности.

    Личностно-ориентированный подход к речевому развитию младших школьников» предполагает создание благоприятных условий для самоопределения и самореализации ребенка, признания ценности его личности, развития его способностей, в том числе в творческой интерпретации текстов и в создании собственных речевых высказываний. Авторство воспринимается детьми как величайшее право человека на самовыражение, позволяет удовлетворить их стремление мыслить и действовать самостоятельно. Особая роль в установлении авторства принадлежит презентациям (устное выступление ребенка перед аудиторией, включение детских работ в рукописные журналы и альманахи, создание книжек-малышек и их выставка и др.). развитием его творческих способностей.
     
    Личностно-ориентированное образование тесно связано с осуществлением индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. Работа по развитию речи ребенка способствует проявлению его индивидуальности. Каждый ребенок уникален: неповторимы его речевой опыт, потребности в общении, способности к литературному творчеству. В неповторимости продуктов речевой деятельности учащихся и заключается их ценность. Соответствующая организация уроков речевого развития будет способствовать естественному темпу становления ребенка как автора.
     
    Реализация художественно-эстетического принципа предполагает отбор образцовых произведений для работы на уроках развития речи, способных раскрыть перед юным читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, пробудить чувства гармонии и красоты, воспитывать в ребенке собственное отношение к действительности. Художественный текст при этом рассматривается не как прямое отражение действительности, а как созданная автором реальность. Процесс создания автором и воссоздания читателем художественного образа выступают, согласно концепции М.М.Бахтина, как специфический диалог между автором и читателем, диалог, опосредуемый художественным текстом, совершаемый «через» текст и на его основе. Для осуществления такого диалога необходима взаимосвязь между различными позициями младшего школьника по отношению к художественному тексту (прежде всего позиции читателя и автора). Этот принцип предполагает также активное установление межпредметных связей, особенно с изобразительным творчеством и музыкой, предполагающее интерпретацию ребенком образов, созданных средствами других видов искусства.
     
    Опыт ценностных ориентаций
     
    2 класс
    • Бережное отношение к языку как средству общения.
    • Умение замечать прекрасное в окружающем мире и стремиться выразить свое отношение с помощью слова.
    • Сотрудничество с другими людьми.
    • Способность вступать во взаимодействие с одноклассниками в процессе решения коммуникативных задач.
    3 класс
    • Бережное отношение к языку как достоянию, оставшемуся нам от предков.
    • Умение видеть ценность и уникальность каждого человека.
    • Доброжелательное отношение к речевым высказываниям, созданным другими людьми.
    • Осознание авторского взгляда на мир.
    • Сотрудничество и взаимопони мание между людьми, овладение навыками учебного сотрудни чества.
    • Способность вступать во взаимодействие с одноклассника ми и взрослыми (в том числе с учителем) в процессе решения коммуникативных задач.
    • Умение высказывать свою точку зрения и воспринимать точку зрения другого человека
    4 класс
    • Бережное отношение к языку как достоянию, оставшемуся нам от предков и сегодня объединяющему всех соотечественников.
    • Понимание ценности различных позиций по отношению к информации, к речевым высказываниям (позиций читателя и зрителя, автора,
      актера, критика).
    • Умение замечать уникальность окружающего мира и самого себя и стремление выразить свою индивидуальность с помощью создания произведений различных жанров.
    • Сотрудничество и взаимопонимание между людьми, овладение навыками учебного и внеучебного сотрудничества.
    • Взаимодействие с другими людьми в процессе решения коммуникативно-речевых задач.
    • Умение соотносить различные точки зрения на предмет речи.
    Мин.просвещения РФ
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Обращение к родителям по обеспечению детской дорожной безопасности

  • Прием документов в 1 класс на 2020/2021

  • Прием документов в 1 класс будущих первоклассников, не проживающих по микроучастку школы

  • Проект «Спорт Порт Онлайн»

  • Безопасность
  • Страничка безопасности
  • Безопасность ПДД
  • Актуально
  • Об ОПАСНОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ СНЮС
  • Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)
  • Внимание! Автоворы!
  • Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних

  • Памятки по профилактике электротравматизма
  • Расписание занятий
  • РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Расписание уроков

  • Расписание групповых занятий

  • Расписание дополнительных занятий для подготовки к ГИА

  • Расписание школьных объединений дополнительного образования

  • Расписание работы спортивных секций

  • Организация отдыха и занятости детей в каникулярное время
  • Новости
    Календарь
    «  Август 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Полезные ссылки
    вамрешать

    ЗАНИЖНИЙ

    75 победа

    Растим детей

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Госуслуги

    Госуслуги



    Единый урок
    Друзья сайта
  • Департамент образования администрации города Дзержинска

  • Нижегородский институт развития образования

  • МБОУ ДПО «ЦЭМиИС» города Дзержинска

  • Издательский дом «Первое сентября»