Пятница, 24.11.2017, 14:14Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СШ № 70 г.Дзержинск Нижегородской области
Меню сайта
Телефоны доверия
Психологическая помощь населению:
  • 005 - психологическая помощь;
  • 8-800-2000-122 - детский телефон доверия;
  • 8(8313)67-81-65 - "Ребенок в опасности";
  • 25-00-27 - психологическая помощь, страдающим наркотической и алкогольной зависимостью.

    "Сообщи, где торгуют смертью":

  • (8313)26-41-77
  • (831)421-05-48
  • (831)435-35-35

    По фактам коррупции:

  • в министерстве образования Нижегородской области 8(831)433-45-80, работает в круглосуточном режиме;
  • в Администрации города Дзержинска 27-98-38, время работы по рабочим дням (понедельник-четверг) с 9.00-13.00 и с 13.48-18.00, по пятницам с 9.00-13.00 и с 13.48-17.00.
  • в сфере образования в организациях, подведомственных департаменту образования Администрации г.Дзержинска (Палеева Ольга Владимировна) - 25-94-81
  • Пожертвования
    Добровольные пожертвования можно внести через банк на спецсчет школы:

    Реквизиты внебюджетного счета школы. Подробнее>>

    Поиск
    Рейтинг сайта
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Страничка логопеда


    Учитель-логопед - Бойкина Лариса Викторовна

    График работы логопедического кабинета
    Понедельник 13:00 - 18:00
    Вторник 13:00-17:00
    Среда 13:00 - 18:00
    Четверг 13:00 - 18:00
    Пятница 13:00-17:00

    Логопедия – отрасль дефектологии, наука о нарушениях речи, о методах их профилактики, диагностики и устранения. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. 
    Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX веке. До 30-х гг. XX века в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры. Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие человека. Основными задачами логопеда являются коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи детей.
     
    На "Страничке логопеда" мы будем рассказывать о том, как развивать ребенка и формировать правильную речь школьника.

    Развитие речи. Связная речь

    1. Описательные рассказы

    Самая простая игра «Что я вижу». Например, играем на кухне. Я вижу кастрюлю. Она сделана из металла, цвет кастрюли белый, а дно окрашено в черный цвет. Кастрюля имеет две черные не железные ручки в виде петли. Крышка металлическая черного цвета с ручкой в виде шарика. Эта кастрюля не новая, т.к. внутри цвет не одинаково белый. Размер кастрюли средний.

    «В волшебном царстве посуды» появилась разбойница. Ее нужно поймать и наказать. Для этого ее нужно найти. Известно только, что это Кастрюля. Сообщите все приметы, называя мельчайшие подробности» (ребенок находит кастрюлю, которую он считает разбойницей, и составляет описательный рассказ).

     Или «Я милиционер». В игрушечном царстве кто-то потерялся. Сообщите приметы. Я обязательно найду.

    Игры:

    • «Отгадай, на что я смотрю».
    • «Назови, на что смотришь ты»
      • Например. «Маленькая, с двумя дырочками, белого цвета, пришита». (Пуговица)
      • «Белая, с цветочком; есть ручка; может разбиться; ее моет мама, когда попьет кофе». (Чашка)
      • «Сделана из бумаги; большого размера; много букв; но есть и картинки; сообщает последние новости; ее очень любит папа». (Газета)
    • «Устами младенца» - телеигра, но можно такую игру провести и дома. Мама загадывает слово, на ушко говорит ребенку, а ребенок объясняет папе так, чтобы он догадался.
    • «Пойми меня» - можно играть вдвоем, втроем, объяснять до тех пор, пока не поймет загаданное слово. Можно задавать наводящие вопросы.
    • «Загадай загадку».
      • «Круглое, хрустящее, купили в булочной, подали к чаю».  (Печенье)
    • Учите детей сосредоточивать внимание. Искать и находить мелочи, как бы незаметные быстрому взгляду, помогают такие игры, как «Найди сходство», «Найди отличия».
      • На кухне: две чашки, две ложки, две тарелки, две картофелины.
      • В комнате: две книги, две куклы, две машины, две пуговицы, две вазы.
      • На улице: два листочка, два мальчика, два трамвая, два дома.

    Если ребенку сложно, подсказывайте движением – укажите, на что смотреть. Называйте отличия и сходства по очереди.

    2. Рассказы по картине

    3. Рассказы из жизни

    Один день, а много рассказов.

    Представление о времени у детей и у взрослых различное. Чем старше человек, тем быстрее летит время – это неоспоримый факт. А у детей один день – целая жизнь. И если не составлять планов на завтра и не вспоминать, что было сегодня, «жизнь» пролетит незаметно. Планирование и подведение итогов – это тоже виды рассказывания. Прежде чем лечь спать, попросите ребенка вспомнить: что сегодня произошло за день? Кого ты видел? С кем разговаривал? С кем играл? Какие книги тебе читали? Какие рассматривал сам? Что видел по телевизору? Что было интересного, веселого? Отчего было грустно? Чему ты научился? Кому ты помог? Кто помог тебе? Кому ты говорил спасибо? Кто благодарил тебя? 

    Чему ты удивился? Кто удивил тебя? Что нового ты узнал?

    «Планы на будущее». Эти беседы можно проводить с детьми вечером перед сном или. если есть возможность, утором. Вы, взрослые, можете поделиться с детьми своими проблемами, трудностями. Например: «Завтра суббота. У нас трудный, насыщенный день. Много дел и проблем. Которые нужно сделать и решить. Ты мне поможешь? – обращается взрослый к ребенку. Нужно сходить в магазин за овощами. Как ты думаешь, что нужно купить? (Ответы ребенка). А потом нужно купить молочные продукты. Что мы любим из молочных продуктов? Еще нужно приготовить обед. Будешь ли ты завтра рисовать? Если да, то что? Будешь кататься на велосипеде (санках )? Нужно позвонить бабушке (тете Марине), узнать,  как у нее дала, как она себя чувствует».


    Как воспитать спокойного, уравновешенного ребенка

    • Не готовьте малыша к предстоящим событиям. Даже ожидание приятного создает напряжение.
    • Постарайтесь удержать от речи ребенка, когда он плачет, особенно рыдает. Всхлипывание приводит к повторению слогов и слов, а после плача малыш еще долго напряженно, судорожно вздыхает, поэтому необходимо сначала успокоить, отвлечь, чем-то заинтересовать.
    • Не надо ругать ребенка, если он чего-то боится, например, темноты, собаки, бабы Яги. Не надо просить его рассказывать об этом. Надо дать понять, что мама рядом и сможет защитить.
    • Никогда не надо подгонять. Если родители спешат, то они должны накормить и одеть малыша сами.
    • Если ребенок категорически отказывается спать днем, то ни в коем случае не надо его заставлять. Можно почитать ему книжку, поставить грампластинку. Не заставляйте малыша читать стихи при посторонних, если он этого не любит. Избегайте ситуаций, которые расстраивают.
    • Если в семье появился младший ребенок и старший ревнует, постарайтесь относиться и к старшему, как к маленькому: баюкайте его, кормите с ложки и т.д.
    • Привлекайте детей к спокойным домашним делам. Приучите к настольным играм. Успокаивают нервную систему игры с песком и водой. Полезно петь и танцевать под музыку.
    • Старайтесь не предъявлять слишком высокие требования к ребенку. Будьте терпеливы.
    • Следите за своей речью: она должна стать образцом для вашего малыша. Хорошая речь – это великое благо. Благодаря ей ваш ребенок станет уверенным в себе, уравновешенным, целеустремленным человеком, сможет по достоинству оценить и себя, и других, сможет заниматься в жизни любимым делом.

    Правильно ли ребенок произносит звуки?

    Подберите к занятиям сюжетные картинки и иллюстрации из знакомых произведений, имеющихся в групповой или домашней библиотеке детских книг, на различные темы и покажите их малышу.
     
    Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки (например, «В лесу», «За столом») и попросите ребенка назвать указанные вами изображения предметов. Важно, чтобы ребенок сам называл предметы, а не повторял слово вслед за вами, тогда вы сможете точнее оценить состояние его звукопроизношения. Точно запишите, как ребенок произнес это слово. Если слово произнесено неправильно, попросите ребенка произнести это слово за вами. Снова запишите произнесенное ребенком слово. Если после вас ребенок произносит слово уже правильно, значит, отклонение в речи незначительное, не требуется работа по постановке звука, и вы легко можете собственными силами закрепить произношение звука в слогах, словах и предложениях.
     
    Каждый звук проверяется в разных сочетаниях, поэтому предложите ребенку назвать несколько предметов с исследуемым звуком. Твердые и мягкие звуки проверяйте отдельно каждый. Например, часто бывает, что ребенок произносит мягкий звук [л'] и родители не замечают, что ребенок не умеет произносить твердый звук [л].
     
    Какие нарушения вы можете обнаружить?
    1. Ребенок совсем не произносит какой-либо звук (волк – «вок»).
    2. Заменяет один звук другим (мишка – «миска»).
    3. Искажает звук, то есть заменяет звук другим, не существующим в русском языке. Например, произносит свистящие звуки с высунутым между зубами кончиком языка.
    4. Пользуется звуком неустойчиво. В одних словах ребенок может произносить звук правильно, а в других – нет, либо может произнести звук изолированно, а в словах не употребляет (например, может порычать р-р-р, а говорит лыба вместо рыба, колова вместо корова.)
    Внимательно изучите описание нормального произношения звуков речи. Пользуясь зеркалом, ощутите эти положения, научитесь легко их воспроизводить, чтобы в случае необходимости вы могли наглядно показать, объяснить ребенку, как надо произносить тот или иной звук, дать образец правильного его произношения.
     
    В 1, 2, 4 случаях вы можете, опираясь на описание правильного произношения звука, путем подражания добиться правильного звукопроизношения у ребенка. Если все же звук не получается, значит, у ребенка, скорее всего, недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. С помощью специальных упражнений вы можете подготовить речевые органы для произношения нужного звука. В случае затруднений обратитесь за консультацией к логопеду. Также желательно, не откладывая, показать ребенка специалисту, если вы обнаружили у него нарушение под номером 3. 

    Разговор с родителями

    Каждый родитель, ведя ребёнка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно. Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребёнка говорить. Учась говорить, он учится думать.
     
     
    Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения. Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни. Дефект одной из цепочек в речевой системе влечёт за собой вторичные и третичные нарушения:
    • общее недоразвитие речи;
    • нарушение процессов чтения и письма;
    • нарушение памяти; низкую концентрацию внимания;
    • нарушения словесно-логического мышления.
    Статистика говорит, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Выявить и устранить эти дефекты вам поможет логопед, но всё-таки основную нагрузку в обучении ребёнка правильной речи должны взять на себя родители. Решение логопедических проблем потребует веры и терпения.

    Артикуляционная гимнастика

    Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи.
     
    Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись. Лучше всего заниматься ежедневно 2 раза в день по 5-10 минут, не раньше чем через 1 час после последнего приема пищи. Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. В дальнейшем можно будет обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому почаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему. Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко. Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не получается какое-то упражнение. Похвалите за старание и вселите надежду на успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно. Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал. Особенно будьте внимательны и осторожны, выполняя упражнения на развитие речевого дыхания, так как они могут вызвать головокружение. Вам будет достаточно выполнить упражнение 1-2 раза. В случае затруднений можно помогать ребенку выполнять те или иные движения, используя чайную ложечку с закругленной ручкой или чистыми руками удерживая язык, губы или нижнюю челюсть.
     
    Количество повторений артикуляционных упражнений варьируется в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребенка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений. Статическая нагрузка также может увеличиваться по мере повышения двигательных возможностей ребенка. Если вначале можно ограничить удержание артикуляционного положения под счет от 1 до 2, то со временем, по мере того как окрепнут мышцы, счет увеличится до 5, 7-10.
     
    Подходить к любому упражнению надо индивидуально, не стоит форсировать события, добиваясь освоения трудного упражнения в короткие сроки. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме, подражая, соревнуясь или изображая кого-либо. Например, если он будет изображать лягушку, у которой рот до ушей, то можно попросить ребенка: «Сделай улыбку до ушей, хоть завязочки пришей!» Такая постановка задачи создает веселый настрой у ребенка и конструктивно облегчает процесс выполнения упражнения.

     

    Минобрнауки РФ
    Министерство образования и науки Российской Федерации
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • Возобновление занятий для будущих первоклассников.
  • Внимание
  • Акция "Учим госуслуги".
  • Советы родителям. Профилактика внебольничной пневмонии.
  • Пневмония.
  • Приказ о проведении дополнительных мероприятий по профилактике вирусных заболеваний
  • Полезные ссылки
    Официальный интернет-портал правовой информации

    Госуслуги

    Госуслуги



    Единый урок
    Актуально
  • О Специализированном интернет-сервисе "Развитие образования в субъектах РФ"
  • Об участии в деятельности Экспертного совета.
  • Расписание занятий
  • Расписание уроков

  • Расписание групповых занятий

  • Расписание консультаций для индивидуальной работы с учащимися

  • Расписание школьных объединений дополнительного образования

  • Расписание работы спортивных секций

  • Организация отдыха и занятости детей в каникулярное время
  • Голосуй за сайт
    Проголосуй за наш сайт
    Внимание-конкурсы
  • О проведении школьного этапа VI Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».Подробнее>>

  • Итоги конкурса "Ученик года-2016". Подробнее>>

  • Итоги Всероссийского конкурса сочинений. Подробнее>>

  • Итоги муниципального этапа регионального конкурса "Влияние кинематографа на формирование правового самосознания детей и подростков". Подробнее>>
  • Педагогам
    Сайт
    Друзья сайта
  • Департамент образования Администрации города Дзержинска

  • Нижегородский институт развития образования

  • МБОУ ДПО «ЦЭМиИС» города Дзержинска

  • Издательский дом «Первое сентября»
  • Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Новости