Внеурочная деятельность
Организация
модели внеурочной деятельности
МБОУ СШ №70

Внеурочная деятельность в МБОУ СШ № 70 строится по оптимизационной модели.
Оптимизационная модель внеурочной деятельности организуется на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. Данная модель предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники данного учреждения: классный руководитель, учителя, социальный педагог, педагог-психолог, старший вожатый и другие.
В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности ощекласного и общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в школе, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельности осуществляться на основе программ, принятых в школе на основе программ, имеющих экспертные заключения Научно-методического экспертного совета (НМЭС) ГОУ ДПО НИРО и сертифицированных областным экспертным советом (ОЭС) министерства образования Нижегородской области.
Так же школа использует программы, разработанные педагогами образовательного учреждения и принятые педагогическим советом школы в установленном порядке.
При организации внеурочной деятельности обучающихся школа на договорной основе может использовать возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и формированию здорового и безопасного для учащихся и окружающих образа жизни и представлена следующими видами деятельности:
- Работа в ШСК «Фаворит»,
- Работа спортивных кружков: «Волейбол», «Мини футбол», «Физическое совершенствование»;
- Реализацию программ: «Разговор о здоровье», "Подвижные игры"
- Организацию «Дней здоровья», подвижных игр, спортивных соревнований и праздников;
- Проведение бесед, просмотров видеороликов, видеофильмов, презентаций по здоровому образу жизни, охране здоровья, соблюдению режима дня, умению противостоять вовлечению в табакокурение, употреблению алкоголя и наркотических средств;
- Формирование умений безопасного поведения.
Духовно-нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях. Данное направление реализуется через:
- Реализацию программ ВД: "Основы духовно-нравственной культуры народов России", «Огонек души», «Уроки нравственности», "Я и мои ценности", «Я-гражданин России», «Страна радужного солнышка», «Помоги себе …сам»;
- Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Истоковедение»;
- Подготовку и проведение проектов, тематических акций;
- Тематические классные часы, «Уроки мужества», «Уроки Памяти»;
- Конкурсы рисунков и др.
Социальное направление. Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Направление реализуется через:
- Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Юный журналист», «Юный пожарный», «Закон и порядок»;
- Реализацию программ ВД: «По дороге безопасности», "Моя профессиональная карьера".
- Проведение субботников, социальных акций «Уют», «Тепло», «Покорми птиц» и др.
- Проведение социальных практик (работа в детских общественных объединениях «Инициаторы», «Дружина юных пожарных», ВПО «Закон и порядок», отряд «Юные инспекторы движения», волонтерском объединении «Юный волонтер»).
Общеинтеллектуальное направление. Целесообразность данного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования. Способствует развитию конструирования, любознательности, активности и заинтересованности в познании мира, формированию основам умения учиться, способностям к организации собственной деятельности.
Направление реализуется посредством следующих видов деятельности:
- Реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Мир удивительных фигур», «Увлекательный немецкий», «Азбука дорожной безопасности», «Юный информатик», "Програмышка", "Робототехника";
- Реализацию программ ВД: «Умники и умницы», «Хочу всё знать»;
- Участие во Всероссийской олимпиаде школьников;
- Участие в предметных неделях, научно-практических конференциях;
- Участие в интеллектуальных конкурсах , экскурсиях, деловых играх, дебатах, «круглых столах» и др.;
Общекультурное направление способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических и эстетических идеалах и ценностях. Направление реализуется посредством следующих видов деятельности:
- Реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Звонкие голоса», «Волшебные краски»;
- Реализацию программы ВД «Занимательная кисточка»;
- Участие в этических беседах, играх, КТД;
- Участие в выставках рисунков, декоративно-прикладного творчества;
- Посещение выставок, спектаклей, концертов;
- Сотрудничество с МБУ ДО «ДМШ №2 им. А.П.Бородина» др. учреждениями культуры и дополнительного образования.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень
|
Второй уровень
|
Третий уровень
|
Школьник знает и понимает общественную жизнь
|
Школьник ценит общественную жизнь
|
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
|
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни
|
Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знание, труд, культура,«Я»).
|
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
|
Достижение обучающимися трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.
План внеурочной деятельности в 1–4 классах на 2020/2021 учебный год. Подробнее>>
План внеурочной деятельности в 5–10 классах на 2020/2021 учебный год. Подробнее>>
План внеурочной деятельности в 1-5 классах для обучающихся с ОВЗ на 2020/2021 учебный год. Подробнее>>
Рабочие программы внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе методического пособия «Занимательный русский язык» Л.М.Мищенковой.
Направление программы - общеинтеллектуальное.
Программа рассчитана на 4 года обучения.Общее количество часов - 135 из расчета 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 2-4 классы - 34 часа.
Цeль программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать обучающимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г . – с. 191 – 210.
Направление программы - общеинтеллектуальное.
Программа рассчитана на 4 года обучения.Общее количество часов: 135 часов из расчёта 1 час в неделю: 1 класс-33 часа, 2-4 классы -34 часа.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов. Цель программы: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-гражданин России» разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Н.Я. Чутко «Я – гражданин России» М.: Просвещение 2008г.
Направление программы - духовно-нравственное.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов:135 часов из расчета 1 час в неделю: 1 класс-33 часа, 2-4 классы -34 часа.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» разработана для обучающихся 1-4 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе федеральной программы «Разговор о правильном питании» (авторы М.М. Безруких, Т.А., Филиппова, А.Г Макеева).
Направление программы – спортивно-оздоровительное.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов:135 часов из расчета 1 час в неделю: 1 класс-33 часа, 2-4 классы -34 часа.
Цель программы: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Помоги себе …сам» разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «135 уроков здоровья или школа докторов природы» (1-4 классы начальной школы), авторы: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 2013г.
Направление программы - духовно-нравственное.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов:135 часов из расчета 1 час в неделю: 1 класс-33 часа, 2-4 классы -34 часа.
Цель программы: формирование у детей нравственных ориентиров в части сохранения духовного и физического здоровья. Программа направлена на формирование у школьников понятия «здоровье» как одной из ценностей общества, сложного социального феномена, определяющего развитие личности в целом. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Вежливые ребята" разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Максакова В.И. «Организация воспитания младших школьников» Москва,2003.
Направление программы - духовно-нравственное.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов:135 часов из расчета 1 час в неделю: 1 класс-33 часа, 2-4 классы -34 часа.
Цель программы: формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания обучающихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.
Рабочая программа внеурочной деятельности «По дороге безопасности» разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Князевой Т.Н. «По радуге дорожной безопасности», Кемерово, 2010г.
Направление программы - социальное.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов:135 часов из расчета 1 час в неделю: 1 класс-33 часа, 2-4 классы -34 часа.
Цель программы: формирование осознанной культуры поведения, которая обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, обеспечит безопасное и самостоятельное передвижение по улицам и дорогам.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по стране этикета» рассчитана на детей 7 – 11 лет, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Направление программы - социальное
Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 год – 33 занятия (33 часа), 2 – 4 год - 34 занятия в год (34 часа). Одно занятие в неделю. Продолжительность одного занятия – 35 минут.
Цель программы: освоение обучающимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Планета чудес» разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Направление программы - общекультурное.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов:135 часов из расчета 1 час в неделю: 1 класс-33 часа, 2-4 классы -34 часа.
Цель программы: развитие личностного творческого потенциала школьника, формирование его духовности и эстетической культуры, креативных способностей.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана для занятий с обучающимися 3-4 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Направление программы - спортивно-оздоровительное.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов:68 часов из расчета 1 час в неделю.
Цель программы: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха через игровую деятельность.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать» разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Направление программы – общеинтеллектуальное
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов:135 часов из расчета 1 час в неделю.
Цель программы: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Огонёк души» разработана для занятий с обучающимися 5-9 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Направление программы – духовно-нравственное
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов:170 часов из расчета 1 час в неделю.
Цель программы: формирование у обучающихся нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности» разработана для занятий с обучающимися 5-9 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Направление программы – духовно-нравственное
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов:170 часов из расчета 1 час в неделю.
Цель программы: совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование общей культуры, этического сознания у младших школьников.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я и мои ценности» разработана для занятий с обучающимися 10 класса, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Направление программы – духовно-нравственное
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Цель программы: формирование нравственной, духовно развитой личности, способной к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящейся к правде, добру, красоте.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя профессиональная карьера» разработана для занятий с обучающимися 10 класса, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Направление программы – социальное
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Цель программы:
-актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;
- развитие у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
|