Внеурочная деятельность
Организация модели внеурочной деятельности МБОУ СШ №70
Внеурочная деятельность в МБОУ СШ № 70 строится по оптимизационной модели.
Оптимизационная модель внеурочной деятельности организуется на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. Данная модель предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники данного учреждения: классный руководитель, учителя, социальный педагог, педагог-психолог, старший вожатый и другие.
В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности ощекласного и общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в школе, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельности осуществляться на основе программ, принятых в школе на основе программ, имеющих экспертные заключения Научно-методического экспертного совета (НМЭС) ГОУ ДПО НИРО и сертифицированных областным экспертным советом (ОЭС) министерства образования Нижегородской области.
Так же школа использует программы, разработанные педагогами образовательного учреждения и принятые педагогическим советом школы в установленном порядке.
При организации внеурочной деятельности обучающихся школа на договорной основе может использовать возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и формированию здорового и безопасного для учащихся и окружающих образа жизни и представлена следующими видами деятельности:
- Работа в ШСК «Фаворит»,
- Работа спортивных кружков: «Волейбол», «Мини футбол», «ОФП»;
- Реализацию программы «Разговор о правильном питании»;
- Организацию «Дней здоровья», подвижных игр, спортивных соревнований и праздников;
- Проведение бесед, просмотров видеороликов, видеофильмов, презентаций по здоровому образу жизни, охране здоровья, соблюдению режима дня, умению противостоять вовлечению в табакокурение, употреблению алкоголя и наркотических средств;
- Формирование умений безопасного поведения.
Духовно-нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях. Данное направление реализуется через:
- Реализацию программы "Разговоры о важном";
- Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Истоковедение»;
- Подготовку и проведение проектов, тематических акций;
- Тематические классные часы, «Уроки мужества», «Уроки Памяти»;
- Конкурсы рисунков и др.
Социальное направление. Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Направление реализуется через:
- Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Юный журналист», «Юный пожарный», «Закон и порядок»;
- Реализацию программ ВД: «По дороге безопасности», "Моя профессиональная карьера", "Тропинка в профессию".
- Проведение субботников, социальных акций «Уют», «Тепло», «Покорми птиц» и др.
- Проведение социальных практик (работа в детских общественных объединениях «Инициаторы», «Дружина юных пожарных», ВПО «Закон и порядок», отряд «Юные инспекторы движения»).
Общеинтеллектуальное направление. Целесообразность данного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования. Способствует развитию конструирования, любознательности, активности и заинтересованности в познании мира, формированию основам умения учиться, способностям к организации собственной деятельности.
Направление реализуется посредством следующих видов деятельности:
- Реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Азбука дорожной безопасности», «Юный информатик», "Програмышка", "Основы финансовой грамотности", Решение физических задач", "Занимательная химия", "Юный журналист", "УТРО";
- Реализацию программ ВД: «Умники и умницы», "По ступенькам финансовой грамотности";
- Участие во Всероссийской олимпиаде школьников;
- Участие в предметных неделях, научно-практических конференциях, проектной деятельности;
- Участие в интеллектуальных конкурсах , экскурсиях, деловых играх, дебатах, «круглых столах» и др.;
Общекультурное направление способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических и эстетических идеалах и ценностях. Направление реализуется посредством следующих видов деятельности:
- Реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Звонкие голоса», «Волшебные краски», "Очумелые ручки", "Творческая мастерская", "Образ и мысль";
- Реализацию программы ВД «Веселая кисточка», "Школьный театр";
- Участие в этических беседах, играх, КТД;
- Участие в выставках рисунков, декоративно-прикладного творчества;
- Посещение выставок, спектаклей, концертов;
- Сотрудничество с МБУ ДО «ДМШ №2 им. А.П.Бородина» др. учреждениями культуры и дополнительного образования.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень
|
Второй уровень
|
Третий уровень
|
Школьник знает и понимает общественную жизнь
|
Школьник ценит общественную жизнь
|
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
|
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни
|
Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знание, труд, культура,«Я»).
|
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
|
Достижение обучающимися трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.
План внеурочной деятельности в 1–11 классах на 2022/2023 учебный год. Подробнее>>
План внеурочной деятельности в 1-9 классах для обучающихся с ОВЗ на 2022/2023 учебный год. Подробнее>>
Рабочие программы внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «По ступенькам финансовой грамотности» разработана для обучающихся 1-4 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Направление программы – общеинтеллектуальное. Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 135 из расчета 1 час в неделю (1 класс-33 часа, 2-4 класы-34 часа)
Цель: способствовать формированию у младших школьников представлений о финансовой грамотности и создание предпосылок для успешного решения элементарных вопросов в области управления личными финансами и экономики семьи.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана для обучающихся 1-4 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Направление программы – духовно-нравственное. Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 135 из расчета 1 час в неделю (1 класс-33 часа, 2-4 класы-34 часа).
Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» разработана для обучающихся 1-4 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Направление программы – социальное. Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 135 из расчета 1 час в неделю (1 класс-33 часа, 2-4 класы-34 часа)
Цель: создание образовательной среды, насыщенной возможностями для реализации способностей обучающихся через развитие интереса к разным видам сферы деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г . – с. 191 – 210.
Направление программы - общеинтеллектуальное. Программа рассчитана на 4 года обучения.Общее количество часов: 135 часов из расчёта 1 час в неделю: 1 класс-33 часа, 2-4 классы -34 часа.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов. Цель программы: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» разработана для обучающихся 1-4 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе федеральной программы «Разговор о правильном питании» (авторы М.М. Безруких, Т.А., Филиппова, А.Г Макеева).
Направление программы – спортивно-оздоровительное. Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов:135 часов из расчета 1 час в неделю: 1 класс-33 часа, 2-4 классы -34 часа.
Цель программы: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Рабочая программа внеурочной деятельности «По дороге безопасности» разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Князевой Т.Н. «По радуге дорожной безопасности», Кемерово, 2010г.
Направление программы - социальное. Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов:135 часов из расчета 1 час в неделю: 1 класс-33 часа, 2-4 классы -34 часа.
Цель программы: формирование осознанной культуры поведения, которая обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, обеспечит безопасное и самостоятельное передвижение по улицам и дорогам.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселая кисточка» разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Направление программы - общекультурное. Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов:135 часов из расчета 1 час в неделю: 1 класс-33 часа, 2-4 классы -34 часа.
Цель программы: развитие личностного творческого потенциала школьника, формирование его духовности и эстетической культуры, креативных способностей.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя профессиональная карьера» разработана для занятий с обучающимися 10-11 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Направление программы – социальное. Программа рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов: 68 часов из расчета 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цель программы: -актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;-развитие у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьный театр» разработана для обучающихся 3-4 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Направление программы – общекультурное
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов: 34 из расчета 1 час в неделю.
Цель: создание условий для художественно-эстетического, нравственного воспитания обучающихся, развития творческих умений и навыков средствами театрального искусства.
|