Рейтинг сайта | |
|
Страничка для родителей
Ребенок и интернет. Интернет-зависимость
Стремительное вхождение в нашу жизнь новых информационных технологий, которые «переселяют» детей из реальной жизни в виртуальную, имеет как позитивные, так и негативные стороны. Длительное нахождение ребенка в интернет-пространстве, «зависание» в нем становится проблемой, с которой родители все чаще обращаются к психологам.
Конечно, каждый ребенок уникален, как уникальна и его проблема, но можно выделить основные вопросы, которые беспокоят родителей:
Что делать при возникновении интернет-зависимости?
Помощь ребенку, подвергшемуся интернет-травле.
Как оградить ребенка от негативной информации в Интернете?
Ребенок хочет стать копией «звезды»…
Дети сняли «плохой» ролик и выложили в Интернет.
Это далеко не полный список запросов, с которыми современные родители обращаются к специалистам или на которые пытаются найти ответы самостоятельно в том же Интернете. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них.
Современные дети в совершенстве осваивают компьютер уже в дошкольном возрасте и проводят около экрана значительную часть свободного времени. Часто это делается с разрешения родителей, которые рады, что их ребенок чем-то увлечен. Многим из них так удобнее — он не отвлекает родителей от их занятий.
Анкетирование родителей показывает, что отдельные ученики начальных классов играют за компьютером по шесть часов в день.
Взрослые не подозревают, что современные игры запрограммированы на то, чтобы игрок не прерывал игру, пока не дойдет до определенного уровня, так как его предыдущие «достижения» не сохраняются.
Кроме того, дополнительные бонусы в игре получают лишь владельцы платных аккаунтов. Поэтому дети готовы бесконечно сидеть в сети, а еще хуже — вкладывать в игру все карманные или родительские деньги.
Важно понимать причины чрезмерного увлечения ребенка игрой. Кто-то уходит туда, чтобы заполнить чем-то увлекательным свое свободное время, кто-то стремится найти друзей, эмоции, общение, которых не хватает в реальном мире, почувствовать себя успешным, уйти от тотального контроля взрослых.
Чтобы снизить риск компьютерной зависимости, взрослым важно придерживаться следующих правил:
Четко регламентировать время игры в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Для младших школьников — не более 30 минут в день. Для этого самим родителям следует отслеживать время игры ребенка с последующим формированием у него внутренней осознанной позиции: можно включать таймер, контролирующий допустимое время игры, учить ребенка пользоваться функцией паузы, которая позволяет приостановить игру, не дойдя до ее сохранения.
Помогать ребенку в поиске других интересов и увлечений — находить интересные секции, кружки. Они есть практически во всех школах или учреждениях дополнительного образования.
Постараться показать ребенку интересный мир за пределами компьютера.
Учить его использовать компьютер и Интернет как способ познания мира, освоения новых возможностей. Показать, что в Интернете можно не только играть, но и создавать видеоролики, общаться по интересам и др.
Помогать ребенку быть успешным в реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищенным.
Показывать конструктивные способы разрешения жизненных проблем и трудностей.
Постараться создать гармоничные детско-родительские отношения, а также комфортную атмосферу в семье.
Научить ребенка определять цели и достигать их: если есть стремление к реализации задач, то развлечения не становятся единственным занятием ребенка.
Профилактика энтеровирусных инфекций (ЭВМ)
Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) представляют собой группу инфекционных заболеваний, вызываемых энтеровирусами и характеризующихся многообразием клинических проявлений (заболевания с респираторным синдромом, ангина, серозный менингит, конъюнктивит, поражение желудочно-кишечного тракта и другие). Чаще всего ЭВИ болеют дошкольники и младшие школьники.
Наиболее тяжелой формой энтеровирусной инфекции является серозный менингит. Заболевание начинается остро с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром, нерезко выраженные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей.
Спорадическая заболеваемость регистрируется в Нижегородской области ежегодно и преимущественно в летне-осенние месяцы. Однако каждые 5-7 лет наблюдается эпидемические подъемы заболеваемости.
Источником инфекции является только человек (больной или носитель). Инкубационный период составляет в среднем от 1 до 10 дней, реже до 20 дней.
Основным механизмом передачи инфекции у детей является воздушно-капельный - то есть при криках, чихании или кашле, при разговоре от болеющего или вирусоносителя к здоровому ребенку. Второй механизм передачи инфекции это фекально-оральный. который реализуется при несоблюдении правил личной гигиены (не вымытые руки перед едой или после посещения туалета, привычка грызть ногти). Еще одним распространенным способом заражения детей является водный - при заглатывании воды во время купания в водоемах, при употреблении некипяченой воды. Заражение ЭВИ происходит также при употреблении 15 пищу загрязненных вирусами овощей и фруктов.
Быстрое распространение ЭВИ при не соблюдении мер. направленных на их профилактику, отмечается в организованных детских учреждениях, особенно и период формирования коллективов - в сентябре.
В связи с этим Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области разработаны рекомендации по организации и проведению противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения ЭВИ среди детей образовательных учреждений в период эпидемического неблагополучия.
Большая роль в профилактике заболеваемости ЭВИ среди детей отводится родителям. Именно Вы должны научить ребенка правилам личной гигиены, употреблять только качественно помытые фрукты, овощи и ягоды, пить кипяченую или бутилированную воду.
В качестве экстренной профилактики ЭВИ, в том числе при контакте с больным возможно применение противовирусных и иммуномодулирующих препаратов, но только после консультации с лечащим врачом
Заболевший ребенок с любыми проявлениями инфекционного заболевания, должен оставаться дома под наблюдением врача. Помните, что несвоевременное лечение или его отсутствие приводит к серьезным осложнениям. Больной ребенок в организованном коллективе - источник заражения для окружающих.
Профилактика энтеровирусной инфекции
Энтеровирусные инфекции - группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, характеризующихся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяжелых менингитов.
Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах,
предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении.
Энтеровирусные инфекции характеризуются быстрым распространением заболевания.
Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, контактно-бытовой, пищевой и водный.
Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровирусной инфекции.
Источником инфекции являются больные и вирусоносители, в том числе больные бессимптомной формой.
Заболевание начинается остро, с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром, нередко выраженные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей.
При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолировать больного, т.к. он является источником заражения, для окружающих, и обратиться к врачу.
Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены, соблюдении питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тщательной обработки употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием кипятком.
Следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.).
Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.
Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания. При первых признаках заболевания необходимо немедленно обращаться за медицинской помощью, не заниматься самолечением.
Правила поведения на дороге
По статистике, каждое десятое ДТП в Российской Федерации происходит с участием детей. Ежегодно в авариях погибает около 1500 юных граждан, а еще гораздо большее их число получают серьезные травмы, некоторые из которых впоследствии становятся причинами инвалидности.
Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся:
- нарушение правил перехода проезжей части (61,9%);
- неподчинение сигналам светофора (11,8%);
- неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%);
-
- игра на проезжей части (4,2%);
- неумелое управление велосипедом (3,0%).
Правила поведения на дороге в различных ситуациях:
- Играть следует там, где нет движения транспорта: на детских площадках, в парках, во дворах, на стадионах в скверах, на лужайках, во дворах;
- Следует избегать игр вблизи дороги;
- На самокатах и роликах следует кататься там, где нет движения транспорта;
- Детям до 14 лет нельзя выезжать на велосипеде на проезжую часть;
- Во дворах домов следует избегать игр там, где возможен проезд транспорта;
- Входить и выходить из транспорта можно только после полной остановки транспортного средства
- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
- При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств
- Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
- При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
- В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
- Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
- Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
- При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
- При переходе через проезжую часть, следует соблюдать правила: необходимо остановиться на краю дороги, посмотреть налево, затем направо, чтобы выяснить, не приближается ли транспорт с другой стороны, при переходе через дорогу, смотри по сторонам и наблюдай, что происходит справа и слева
Правила безопасности велосипедистов:
Даже при отсутствии поблизости автомобилей, не следует без причины выезжать на середину дороги.
Необходимо помнить, что припаркованные машины очень опасны для велосипедистов. Водитель автомобиля, сдавая назад, плохо видит проезжающие транспортные средства. Следует снизить скорость, не приближаться к бамперам, следить за фонарями заднего хода;
Велосипедистам запрещается:
- ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- перевозить пассажиров, кроме детей младше 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном специальными подножками;
- перевозить груз, мешающий управлению или выступающий больше, чем на 0,5 м по длине или ширине;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
Несколько жизненно важных правил безопасности для скутеристов:
- Желательно знать основные правила дорожного движения и правила оказания первой медицинской помощи.
- Ездить на скутере следует только в специальной экипировке. Необходимым минимумом является шлем (за его отсутствие с 1 июля 2008 года полагается штраф 1000 рублей).
- Следует позаботиться и о других предметах экипировки - наколенниках, налокотниках, куртках-«черепахах». Хорошо, если подросток-скутерист оденется ярко: так он будет заметнее на дороге.
- Поездки на скутере потребуют от скутериста собранности, внимательности, быстроты реакции, хорошей координации движений. Если подросток «неуклюжий», неловкий, то выезд на дорогу ему противопоказан.
- Ездить на скутере безопаснее по сухим дорогам. Даже небольшой дождь - это повод отложить поездку. На мокрой дороге скутер начинает скользить, становится неуправляемым, и избежать падения очень трудно (кстати, «поскользнуться» на скутере можно и просто на дорожной разметке).
- Железнодорожные рельсы переезжать нужно под прямым углом на скорости 5-10 км/ч.
- Двигаясь по проезжей части за другим транспортным средством, надо соблюдать дистанцию 10-15 м: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения.
- При торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз. Иначе возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок.
- Не будут лишними в багажнике скутера аптечка, документы на скутер, а при себе - документы, удостоверяющие личность, и медицинский полис.
- Не следует в первый день покупки сразу же выезжать на дорогу. Необходимо приспособиться к скутеру: научиться держать равновесие, чувствовать скорость. Новый скутер нуждается в обкатке: первую тысячу километров предписывается ездить на небольшой скорости - примерно 30-40 км/час.
Скутерист является полноценным участником дорожного движения и от его поведения зависит не только собственная безопасность, но и безопасность окружающих.
Школьники должны учиться, а не болеть!
Эпидемиологическая ситуация по заболеваемости гриппом вызванным вирусом A/H1N1 остается напряженной. Грипп, вызываемый новым типом вируса, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, отличается высокой контагиозностью. Большинство людей, мфицированных этим вирусом, болеют в среднетяжелой форме, однако отмечаются тяжелые случаи заболевания, в том числе летальные исходы. Маленькие дети, беременные женщины и люди с хроническими заболеваниями, такими как астма, диабет или болезни сердца, подвержены большому риску появления осложнений от инфекции. Наиболее грозным осложнением при гриппе является развитие пневмонии, которая часто развивается на 2-5 день заболевания и протекает с признаками острой дыхательной недостаточности, для лечения которой требуются реанимационные мероприятия, специальное оборудование и медикаменты. В этом году подъем заболеваемости острыми вирусными инфекциями отмечался в ноябре, вторая волна заболеваемости ожидается в феврале-марте 2010 г.
Наиболее эффективным способом профилактики высокопатогенного гриппа является активная специфическая вакцинация, которая может предотвратить заболевание зиппом у 80-90 % детей и взрослых. Государство заботится о здоровье своих маленьких граждан.
В Национальный календарь профилактических прививок включена вакцинация детей против гриппа, как единственного гарантированного способа защиты. Однако, некоторые родители немотивированно отказываются делать прививки. Они подвергают риску заболеть не только своего ребенка, но и окружающих его детей и взрослых. Именно поэтому создана эффективная программа профилактики гриппа – вакцинация. Это важное профилактическое мероприятие проводится в детских учреждениях под обязательным контролем врачей. Родители должны помнить, что отказ от прививки нарушает право ребенка на жизнь и здоровье, провозглашенное Венской Декларацией (1993 г.) и Всемирной медицинской ассоциацией (1998 г.).
В настоящее время в Росси для вакцинации детей используется вакцина «МоноГриппол Нео», которая представляет собой протективные антигены полученные из очищенного вируса гриппа типа A/H1N1, связанные с иммуномодулятором «Полиоксидоний». Антигенный состав вакцины соответствует рекомендациям ВОЗ и ЕС для пандемической вакцины, не содержит консерванта. Вакцина вызывает формирование высокого уровня специфического иммунитета против пандемического гриппа, повышает иммунологическую память, устойчивость организма и к респираторным инфекциям. Вакцина является высокоочищенным препаратом, хорошо переносится. При нетяжелых ОРВИ, острых кишечных заболеваний прививку можно проводить сразу после нормализации температуры.
Вакцинироваться против гриппа необходимо. Применение народных средств и различных лекарственных и нелекарственных препаратов для профилактики этого опасного заболевания не дает гарантированной защиты. Грамотно и своевременно проведенная вакцинация – это залог здоровья и процветания вашей семьи.
По информации МУЗ «Детская городская поликлиника № 10»
Рекомендации родителям
- Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребёнок.
- Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
- Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.
- Обязательно познакомьтесь с одноклассниками и предоставляйте им возможность общаться.
- Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой поощрений и наказаний.
- Предоставляйте ребёнку самостоятельность при выполнении домашнего задания, помогите, если это необходимо, но не делайте домашнее задание за него.
- Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
- Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную, стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни происходят изменения.
- Развивайте самоконтроль, самооценку, самодостаточность ребёнка.
Рациональное питание детей школьного возраста
Рациональное питание – одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Оно повышает их устойчивость к болезням и успеваемость. Значение рационального питания возрастает в условиях большой учебной нагрузки. Современные учебные программы очень насыщены. Для их выполнения требуются значительные усилия и большая затрата времени детей не только в школе, но и дома.
Роль питания в современных условиях повышается в связи с ускорением физического развития и ранним половым созреванием. Огромная информация, которая систематически поступает детям в школе и по другим каналам (телевидение, радио, кино, компьютер и др.), создает большую нагрузку на нервную систему. Снять эту нагрузку помогает правильно организованное питание. В современных условиях к здоровью школьников предъявляются повышенные требования, и обеспечить высокий его уровень является важной и ответственной задачей. В решении этой задачи одну из главных ролей играет рациональное питание.
Большое значение имеет правильный режим питания. По современным научным данным наиболее обоснованным и полезным для детей школьного возраста является режим четырех– или пятиразового питания. Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4–5 раз в день. Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи. Режим питания будет разным для детей, которые обучаются в первую и вторую смены. В качестве примерных, можно привести следующие режимы питания (в % от калорийности суточного рациона): Для школьников, занимающихся в первую смену: 1-й завтрак (8 часов) – 20%, 2-й завтрак (11 часов) – 20%, обед (14 часов) – 35%, ужин (19 часов) – 25%. Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4-5 часов. Таким образом, обеспечивается лучшее переваривание и усвоение пищи, а также исключается чувство голода. Промежуток между ужином и завтраком следующего дня (ночной промежуток) не должен превышать 12 часов.
При обычном распорядке дня дети в школе получают завтрак, а при продленном дне – завтрак и обед. Домашнее питание должно дополнять школьное, что обеспечивает полноценность всего суточного пищевого рациона. Регулярный прием пищи ежедневно в одно и то же время в более или менее равномерных количествах является основой рационального детского питания. Не следует допускать, особенно детьми младшего возраста, обильных приемов пищи, превышающих 1/3 калорийности суточного рациона (35 %). Не могут быть рекомендованы и малые (менее 20 % суточной калорийности) приемы пищи, так как при этом возникает необходимость увеличить остальные приемы пищи или принимать ее 5-6 раз в день. Более частое питание с уменьшением объема порций может применяться по рекомендации врача в отношении детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Питание детей должно наиболее полно удовлетворять как энергетические, так и ростовые нужды.
Потребность в калориях детей младшего школьного возраста (7-10 лет) составляет 2400 ккал, такая же, как потребность в калориях пожилых людей (60-70 лет). Дети в возрасте 11-13 лет должны получать 2850 ккал в сутки, т. е. столько же, сколько и взрослые, занятые трудом, требующим несущественных физических усилий. У подростков (14-17 лет) потребность в калориях большая, чем у взрослых. Так, потребность в калориях юношей (14-17 лет) составляет 3150 ккал, что соответствует потребности мужчин – рабочих в возрасте 18-40 лет, занятых трудом, который требует значительных физических усилий.
Таким образом, питание школьника должно быть калорийным. Этого можно достигнуть включением в суточный рацион достаточного количества пищевых веществ: белков, жиров, углеводов. В поддержании здоровья детей важную роль играют витамины пищи. У школьников, в связи с интенсивным ростом и большой учебной нагрузкой, потребность в витаминах повышена, особенно в витаминах А, Д и С. Удовлетворение потребности в этих витаминах достигается путем ежедневного использования молока, сыра, творога, сметаны, сливочного масла, яиц, мяса, рыбы, т. е. продуктов животного происхождения. Однако в обеспечении витамином А большую роль могут сыграть и некоторые растительные продукты – зеленые овощи и морковь, содержащие каротин, вещество, которое превращается в организме в витамин А. Питание школьника обычно состоит из частичного питания в школе и основного питания дома. За счет школьного завтрака обеспечивается 500-700 ккал, т. е. 20-25 % суточного рациона. На долю домашнего питания соответственно отводится 75-80 %. Создание высокого уровня питания школьников в домашних условиях является залогом здоровья и нормального развития детей, а также хорошей учебной работоспособности.
|
Мин.просвещения РФ | |
Расписание занятий | |
|