Раздел "Воспитательная работа" содержит следующие подразделы:
- Рабочая программа воспитания
- Разговоры о важном
- Школьный медиацентр
- Внеурочная деятельность
- Дополнительное образование
- Проекты и акции
- Детское общественное объединение «Инициаторы»
- Школьный лагерь
- Школьные конкурсы
- Школьный спортивный клуб «Фаворит»
- Отряд «Юные инспекторы движения»
- Волонтерский отряд
- Школьная газета
- Российское движение школьников
- Трудовая бригада
- Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне
- Школьная медиация
- Профориентация
- Школьный театр
- ГТО
- ЮНАРМИЯ
- Проект «Билет в будущее»
- Музейный уголок
В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.
В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.
В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.
Воспитательный процесс в школе является частью целостного педагогического процесса, который объединяет обучение и воспитание. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутренний психический план личности, в ее убеждения, установки, поведение.
Основополагающие идеи школьного воспитания:
- идея комплексного (педагогического, психологического, социального, медицинского) сопровождения учащихся в процессе социализации, а также оказании адресной помощи при ее востребовании.
- идея организации жизнедеятельности учащихся с формированием здорового образа жизни и осознанием потребности в нем.
- идея гуманитарной ориентации образования (музыкально-эстетическая подготовка, знание иностранного языка, мировой художественной культуры, истории Отечества).
- идея воспитания потребностей в постоянном самосовершенствовании.
- идея гуманистических основ к организации и жизнедеятельности учащихся и отношений между субъектами учебно-воспитательного процесса в школе.
- идея развития личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума.
- идея индивидуализации воспитательного процесса за счет деятельности классных руководителей, социально-психологической службы, сети кружков, секций, факультативов, развития социального партнерства с учреждениями культуры, дополнительного образования, спорта и т.д.
Цель воспитания - создание условий для формирования саморазвивающейся, мобильной и креативной, толерантной личности, способной быстро адаптироваться к окружающему миру, личности, способной к деятельности по улучшению окружающего социокультурного пространства.
Задача воспитания: формирование воспитательного пространства школа, направленного:
- на создание содержательных и организационных условий для личностного саморазвития учащегося;
- на создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала личности;
- на организацию специального развивающего пространства для учащихся (объединений, клубов и др.);
- на создание условий для развития самоорганизации учащимся (ситуация выбора);
- на создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества, общения (ситуация успеха);
- на создание социокультурной среды способствующей самоутверждению личности в различных сферах деятельности (науке, культуре, искусстве, спорте и т.д.);
- на формирование достойного образа жизни и коррекции собственной жизнедеятельности на основе глубоких культурно - исторических традиций;
- на создание условий для формирования культуры рефлексии;
- на формирование эмоционально-чувственную сферу учащегося, коррекцию негативного жизненного опыта;
- на индивидуализацию воспитательного процесса.
Цели и задачи определяют основные направления и пути системы воспитания учащихся, совокупность которых составляет ее содержание. Содержание воспитания учащихся школы включает в себя следующие направления:
- художественно-эстетическое, нравственное воспитание и интеллектуальное развитие детей;
- профилактику безнадзорности и асоциального поведения обучающихся;
- здоровьесбережение обучающихся;
- гражданско-правовое воспитание;
- военно-патриотическое воспитание обучающихся;
- профориентацию и самоопределение обучающихся, трудовое воспитание.
Исходя из социального заказа, вышеуказанных целей и задач воспитания в МБОУ СШ № 70 формируется модель выпускника – как теоретический образ, служащий основанием для проектирования образовательной политики школы и формирования определенных требований к уровню профессионализма педагогов.
Главным положением в данном образе, в соответствии с приоритетными направлениями школы, является сформированная мотивация обучения в постоянном получении знаний, необходимых для продолжения образования и успешной социализации в будущем. Сохраняется требование формировать у подростка эмоционально-ценностное отношение к себе, окружающими и окружающему пространству.
Результатом воспитательной деятельности школы является:
- личность, готовая к социальному, профессиональному и гражданскому самоопределению;
- личность, способная к нравственному отношению к другим людям и себе;
- художественно-эстетическому отношению к природе, быту, себе, обществу в целом;
- личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;
- личность, адаптированная к жизни в социуме и способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.
Заместитель директора по ВР – Скалова Светлана Александровна
Педагогический стаж – 29 лет
Образование – высшее профессиональное
Закончила ГОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет по специальности «Технология и предпринимательство».
Координаты:
Телефон: 8(8313) 35-11-30
Факс: 8(8313) 35-11-30
E-mail: s70_dzr@mail.52gov.ru